Интеллектуальное Ядро для создания логистических планировщиков

Название продукта: "Интеллектуальное Ядро для оптимального планирования транспортно-логистических операций в режиме реального времени".

Интеллектуальное Ядро (далее – Ядро) самостоятельный продукт, и предназначен для составления плана-графика (поминутного расписания) перевозок грузов имеющимся парком транспортных средств (ТС) по имеющимся маршрутам на заданный плановый период (смену, сутки, неделю и т.д.) при заданных на данный плановый период объемах перевозок (потребностях в вывозе и завозе конкретных видов грузов на конкретные объекты) и прочих ограничениях (по грузоподъёмности и вместимости ТС, производительности погрузо-разгрузочной техники и т.д.).

Ядро может работать в интеграции с любой системой TMS или ERP, в том числе реализованных на платформе 1С.

Интеллектуально Ядро - наше ноу-хау, результат многолетнего труда по поиску эффективных алгоритмов для решения оптимизационных задач огромных размерностей. И вот мы готовы предложить вам Решение, способное находить оптимальное расписание движения транспорта из миллиардов возможных вариантов всего 5-10 секунд.

Ниже дано описание :
1. Особенностей работы Ядра и предназначение Прототипа

Особенности работы Ядра.

Ядро интегрируется с пользовательским приложением и решает задачи для любой отрасли

В соответствии с утвержденной архитектурой, Планировщик для любой отрасли состоит из Пользовательского приложения и Ядра. Пользовательское приложение (с хранилищами данных, функциональными модулями, удалёнными рабочими местами, правами доступа и т.д.) может разрабатываться на базе корпоративной информационной системы (КИС) заказчика путём добавления в неё необходимых модулей или как отдельное приложение (например, на платформе 1С). Ядро представляет собой отдельную библиотеку процедур планирования, которая может быть интегрирована с любой КИС.

Быстрая апробация Ядра с помощью MS Excel

Для апробации Ядра применительно к вашей отрасли мы разработали Прототип планировщика. В Прототипе Пользовательское приложение представляет собой файл (двоичную рабочую книгу) MS Excel, предназначенную для ввода, редактирования и хранения входных данных, а также для отображения результатов расчётов (в табличной и графической формах).

Далее, если иное не оговорено, под Прототипом для краткости будет пониматься именно эта рабочая книга MS Excel. В ней никаких расчётов не производится, но она содержит макросы (программные процедуры на языке программирования VBA) которые считывают из таблиц исходные данные, надлежащим образом преобразуют их и передают в вызываемую из Ядра процедуру планирования.

Процедура планирования Ядра «строит» план перевозок и передаёт его назад в Прототип в виде определённым образом структурированных данных, которые заносятся затем в соответствующие таблицы (вкладки MS Excel).

ВАЖНО: Прототип Планировщика не предназначен для планирования перевозок в реальных условиях на постоянной основе (из-за отсутствия удалённого доступа к входным данным и, как следствие, необходимости вводить и редактировать большие объёмы этих данных в ручном режиме, а также по ряду других причин). Для промышленного использования Ядра необходимо разработка и внедрение многопользовательского приложения на платформе 1С или иных платформах. В этом случае 90% данных Планировщик получает с удаленных рабочих мест.

Что представляет собой Ядро

Ядро представляет собой динамически загружаемую библиотеку (DLL), однако, благодаря наличию дополнительного специального программного интерфейса (API), оно может обмениваться данными (и, соответственно, интегрироваться) с приложениями, работающими как под управлением операционной системы MS WINDOWS, так и под другими операционными системами.

Для поддержки двух возможных вариантов разрядности MS Excel, Ядро состоит из двух DLL (для поддержки 32 и 64 разрядной версий). При запуске процедуры планирования нужную DLL Прототип выбирает автоматически.
Excel’ная часть представлена в Прототипе в 2-х экземплярах: пустой файл для самостоятельного заполнения пользователем и уже заполненный тестовыми данными демонстрационный пример.

Истинное предназначение Прототипа с использованием таблиц MS Excel

1. Продемонстрировать заказчику (в том числе, и на его собственных реальных данных) функциональные возможности процедуры планирования (Ядра),

2. Уточнить и согласовать требования, по структуре входных и выходных данных и т.д. и в итоге выйти на техническое задание для разработки многопользовательской системы планирования перевозок с учетом специфических аспектов транспортной логистики заказчика.

Функциональные возможности интеллектуального Ядра

Для апробации Ядра на реальных данных необходимо установить Прототип. Прототип работает под управлением операционной системы MS WINDOWS XP или более поздних версий WINDOWS и MS Excel 2010 или более поздних версий.

Для работы с Прототипом достаточно скопировать его файлы (включая DLL) в любую папку на компьютере или, например, на подключаемом к нему USB-накопителе и далее всякий раз при открытии Excel’ной части не забывать включать макросы (см. справку по Excel).

В целом Прототип представляет собой рабочую книгу MS Excel
В целом Прототип представляет собой рабочую книгу Excel с некоторыми (помимо наличия в ней макросов) особенностями:
1. На все листы наложена защита, при которой доступными для редактирования оставлены только ячейки и столбцы таблиц, подлежащие заполнению пользователем.
2. При заполнении строк таблиц Прототипа в расчётных столбцах (защищённых от редактирования и залитых светло-серым цветом) автоматически появляются необходимые формулы.
3. Для очистки строки таблицы достаточно очистить содержимое ячейки первого доступного для редактирования столбца (это будет либо первый столбец таблицы, либо – если первый столбец защищён от редактирования – второй столбец).
4. Почти на всех листах после перехода на другие листы записи в таблицах автоматически упорядочиваются (сортируются) в естественном для них порядке (в частности, удаляются пустые строки).
5. Некоторые столбцы Прототипа, подлежащие просмотру или редактированию, могут быть скрыты (свёрнуты). Для их отображения (разворачивания) следует щёлкнуть мышью по символу , расположенному над столбцом слева, а для скрытия (сворачивания) – по символу (эти два символа при разворачивании и сворачивании столбцов сменяют друг друга).
Копии файлов Прототипа (например, промежуточные версии с различными вариантами данных) можно сохранять под любыми допустимыми именами (не меняя при этом формат файла!). Но рекомендуется сохранять копии в папке с файлами DLL – иначе не будет возможности запускать из них процедуру планирования.
Результат работы Ядра
После введения всех необходимых данных на листы Прототипа и запуска моделирования Ядро возвращает через 5-10 секунд поминутное расписание для каждого транспортного средства (далее ТС) имеющегося парка для выполнения перевозок грузов с учетом следующих параметров:
- в течение заданного планового периода (смена, сутки, неделя и др.)
- в соответствии с потребностями вывоза грузов из одних точек и их доставки в другие,
- с минимальными потерями,
- с учетом принятых нормативов операций,
- с учетом принятых нормативов затрат,
- с учетом других заданных возможностей и ограничений (см.ниже).

Ядро оптимизирует доставку грузов имеющимся парком ТС по следующей схеме:
- несколько точек отправки - несколько точек доставки, ограниченное количество ТС.
- при этом каждое ТС из существующего парка может сделать несколько рейсов в смену.
- при этом точка отгрузки и доставки могут быть совмещены (т.е. возможны обратные загрузки).
Ядро учитывает нормативы транспортно-логистических операций (минуты)
- Предрейсовые операции в начальном пункте маршрута;
- Движение в пункт загрузки;
- Загрузка;
- Движение в пункт разгрузки;
- Разгрузка;
- Движение в конечный пункт маршрута;
- Послерейсовые операции в конечном пункте маршрута;
- Возможно включение иных операций.

Ядро учитывает нормативы затрат
- цена часа работы транспорта
- цена за км пробега,
- штраф за срыв заказа,
- штраф за простой,
- возможно включение иных затрат.
Ядро учитывает многие характеристики транспортных средств
- Мультиокна готовности машин из имеющегося автопарка. Актуально, если ТС может работать в определенные промежутки смены (например, до/после обеда, с 6.00 до 9.00 и т.д). Возможность добавлять/удалять и настраивать окна готовности.
- Вместимость и грузоподъемность ТС.
- Принадлежность ТС (свои или наемные - например, для определения приоритетности использования, для тарифов).
- Место начальной дислокации машин (по данным GPS/ГЛОНАС; может меняться от смены к смене).
- Равномерность распределения нагрузки на ТС – примерно одинаковая загрузка по количеству рейсов на ТС существующего парка в течение смены (при условии минимизации суммарного простоя всего парка ТС).
Ядро учитывает характеристики точек отгрузки/доставки
- Мультиокна готовности точек приемки / отправки груза. Актуально, если есть периоды, когда прием грузов не производится (например, перерыв на обед, профилактика, санобработка, пересменка и др.). Возможность добавлять/удалять и настраивать окна готовности.
- Место дислокации точек отгрузки и доставки (например, склады отправителей и получателей; могут меняться от смены к смене).
- Приоритетность окон доступности в точках выгрузки. Например, окно (в дневную смену) с 8:00 до 12:00 - с высоким приоритетом, с 8:00 до 20:00 - со средним, а с 12:00 до 20:00 - с низким. Тогда Ядро будет планировать доставку по высокоприоритетным заявкам (долгам) с 8:00 до 12:00. То есть, точки выгрузки получают возможность гибко управлять сроками поставок.
- Автоматический выбор точки отгрузки при наличии альтернативных вариантов (при условии, что не всякая точка отгрузки может дать требуемый груз в соответствии с заказом, или в точке отгрузки очереди, либо не выгодно с точки зрения затрат и др.).
Ядро учитывает характеристики водителей
- Параметры смены (начало и окончание), возможность менять и удлинять.
- Режим работы водителей (учитывать перерыв на отдых).
- Приоритетность водителей (ответственные рейсы лучшим водителям).
Ядро учитывает характеристики заявок
- Точка доставки (адрес, координаты)
- Тип груза
- Объем и вес
- Минимальный объем заказа (обязательный) - требования "заказчика" для обеспечения производственных планов *.
- Максимальный объем заказа - возможности "заказчика" принять груз в запас *.

- Мультиокно доставки (например, время с 9-12 и с 13-18)
- Приоритетность заявок (например, некоторые грузы, получатели или долги более приоритетны).

* Это нужно для того, чтобы Планировщик самостоятельно решал сколько взять груза, чтобы в данной конфигурации заказов максимально загрузить машины без риска для заказчиков и отправителей.
Характеристики планирования Ядра
Интеллектуальное Ядро (далее – Ядро) предназначено для составления плана-графика (поминутного расписания) перевозок грузов имеющимся парком транспортных средств (ТС) по имеющимся маршрутам на заданный плановый период (смену, сутки, неделю и т.д.) при заданных на данный плановый период объемах перевозок (потребностях в вывозе и завозе конкретных видов грузов на конкретные объекты) и прочих ограничениях (по грузоподъёмности и вместимости ТС, производительности погрузо-разгрузочной техники и т.д.).

Интеллектуально Ядро - наше ноу-хау, результат многолетнего труда по поиску эффективных алгоритмов для решения оптимизационных задач огромных размерностей. И вот мы готовы предложить вам Решение, способное находить оптимальное расписание движения транспорта из миллиардов возможных вариантов всего 5-10 секунд.

Ниже дано описание :
1. Особенностей работы Ядра и предназначение Прототипа
Параметры оптимизации (учитываются в сложной целевой функции)
- min потерь времени в простоях (ожидании погрузки, выгрузки, взвешивания и т.д.), в том числе в очередях из состава собственного автопарка
- min затрат (min пробега, min машино-часов, min штрафов)
- max своевременно доставленных заказов (min условных штрафах за опоздание)
Посоветуйтесь с Левоном Антоняном

Посоветуйтесь с Левоном Антоняном

Научный руководитель, ведущий эксперт по экономико-математическим методам и методам оптимизации с использованием искусственного интеллекта. Соучредитель компании АДД Консалтинг, 20 лет в оптимизации логистики и производства.

Закажите апробацию Ядра с нашими экспертами

Наша команда с 2000 года занимается повышением эффективности предприятий в области оптимизации производства, логистики и цепочек поставок.
Мы выполняли проекты оптимизации процессов с Иркутской нефтяной компанией, ТНК-ВР, ТНК, Юганснефтегаз.
Нам доверяют лидеры отраслей: Норникель, Магнитогорский металлургический комбинат, КАМАЗ, Росэнергоатом, Казахмыс, Казцинк, Северсталь и многие другие. Отзывы это подтверждают.
Нашим специалисты не только помогут вам настроить Прототип, но и предоставят следующие результаты:
1. Рекомендации по настройке оргструктуры, с указанием функций и полномочий.
2. Временный регламент процесса планирования с определением функций ключевых участников процесса.
3. Список ключевых операций с оценкой нормативов времени выполнения (при наличии).
4. Техническое задание на разработку и внедрение полнофункциональной версии Планировщика.
5. Оценка эффектов и окупаемости внедрения.
Очень важно правильно провести расчеты и представить полученную информацию руководству предприятия для принятия решения.

Наши выводы основаны на фактах: фотофакты, анализ статистики и замеров покажут реальные потери и возможности роста. Экономические эффекты в цифрах в пересчете на год. Наглядно показана окупаемость и за счет чего.

Мы привязываем наше вознаграждение к получению экономических эффектов.

Для получения доступа к демо-версии Ядра

Изображение

Ценовая политика

Стоимость программного обеспечения состоит из следующих составляющих:

1. Тестирование Ядра с Прототипом "как есть" - бесплатно с ограниченным сроком (ПО ЗАПРОСУ).

2. Настройка и апробация Ядра с помощью наших экспертов на реальных данных от 4 млн.руб за 3-4 месяца (НДС не облагается) в рамках пилотного проекта. Результатом является не только действующий прототип, но и разработка Технического задания и Технико-экономического обоснование ( расчет эффектов и окупаемости после полноценного внедрения и масштабирования).

3. Разработка и внедрение пользовательского приложения на платформе 1С в соответствии с Техническим заданием, которое получено по итогам апробации Ядра в п.2:
1) Постоянная часть от 1 млн.руб в мес.
2) Переменная часть от 10% от размера экономического эффекта по факту достижения эффектов.

4. Стоимость поддержки и сопровождения включена в стоимость годовой лицензии на Ядро и зависит от уровня заявленного сервиса, количества Ядер, количества рабочих мест в пользовательском приложении, количества задействованного транспорта.
Изображение

Инструкции для установки и эксплуатации Ядра

Изображение

Используемые технологии

1. Функция интеллектуального планирования предоставляется в виде библиотеки DLL (далее Библиотека) семейства операционных систем Windows начиная с Windows XP.
2. В качестве компилятора Библиотеки используется компилятор: Intel® Visual Fortran Compiler Professional Edition 11.1., как представитель компиляторов, предоставляющий множество удобных инструментов для эффективного решения математических задач, в том числе для решения задач комбинаторными методами.
3. Библиотека оперирует обезличенными данными. Структурные единицы планирования представлены только порядковым номером, который передает система, запрашивающая выполнение планирования (пользовательское приложение на платформе 1С или др.).
4. Структура Библиотеки представляет из себя одну экспортируемую функцию для выполнения планирования и возвращения результатов планирования.
5. Библиотека имеет две версии: для 32-х разрядных и 64-х систем.
6. Пользовательские приложения разрабатываем на платформе 1С.