Система работает в три этапа:1) расстановка рембригад для "дефектовки" вышедших из строя локомотивов;
2) расстановка рембригад для выполнения ремонтов по данным "дефектовки";
3) управление ремонтами в реальном времени.
Система ориентируется на планы ремонтов удаленных объектов (локомотивов), составленным по данным "дефектовки" и производит расчет оптимального расписания работ для каждой бригады, а также задействованных складов и баз для своевременного обеспечения бригад всем необходимым к нужному времени. Время расчета 3-5 секунд для каждой задачи.
Система рассылает задания на моб. приложения бригадирам, а также логистам, базам и складам для подготовки и доставки запчастей, материалов и оборудования к нужному времени в нужное место.
При расчетах Система учитывает нормативы транспортных и ремонтных операций, статус работ, готовность и выработка рембригад, остатки запчастей и материалов на складах, местонахождение и готовность грузов и машин к отгрузке, мультиокна доступности складов и транспорта и др.
Критерием оптимизации служит формула максимизации финрезультата, учитывающая штрафы за срывы сроков, операционные расходы, потери времени в простоях, рейтинг рембригад и др. Т.е. решается задача все ремонты вовремя с минимальными потерями и затратами.
В случае сбоев у участников в процессе работ Система вносит корректировки в расписание участников, на которых влияет сбой и рассылает на моб.приложения.
Эффекты составляют примерно до 10-15% снижения затрат, до 85% снижение НПВ*, сокращение среднего времени простоя локомотивов в ремонтах на 10%. Сокращение времени расчета и пересчета планов в 10 раз при наличии исходных данных. Окупаемость системы не более 1 года.
* НПВ - непроизводительные потери времени по вине обеспечения ремонтов.
Статус готовности системы: Есть заготовки интеллектуального Ядра, идея и понимание задачи. Поиск партнера для реализации пилотного проекта.